
Киберспортивные состязания в последние годы вышли на качественно новый уровень популярности. Сегодня это выросло в целую индустрию, которая развивается стремительными темпами, и по количеству задействованных людей уже превосходит большинство видов традиционного спорта.
Но самым важным показателем того роста, который киберспорт переживает в настоящее время, конечно же, являются призовые на состязаниях. В некоторых случаях речь идёт о сотнях тысяч и даже миллионах долларов. А ведь такие суммы в большей части спортивных состязаний просто немыслимы. Конечно, мы не говорим о самых востребованных видах спорта, которых наберётся примерно с десяток, а может чуть больше. Но в случае с большинством прочих дисциплин, в том числе и олимпийских, соперничать по заработкам с киберспортом не может практически никто.
Что помогает киберспорту быть таким популярным
В большинстве случаев киберспортивные дисциплины финансируются самими разработчиками. Это отличает их от обычного спорта, который живёт за счет интереса болельщиков, то есть – рекламы. Но это не означает, что киберспортивные дисциплины убыточны, так как авторы игр зарабатывают гораздо больше, чем тратят на поддержание подобных мероприятий. Уже сейчас речь идёт о миллиардах долларов, которые приносят самые известные тайтлы на рынке многопользовательских шутеров или MOBA, так что выделить пару миллионов, а также потратиться на организацию ивента разработчикам вполне по карману.
Важнейшим моментом является также то, что киберспорт сильно набрал популярность. Это не только сами игроки в ту или иную игру, но и те, кому нравится именно данная соревновательная составляющая. Эти люди следят за отдельными игроками и командами, а также лигами, которые возникли в самых популярных дисциплинах. Так что здесь все происходит подобно тому, что мы бы с вами увидели в обычном спорте.
Конечно, у киберспорта имеется недостаток – дисциплина существует, пока разработчик её поддерживает. Ведь у условного футбола нет создателя и владельца, поэтому игра существует сама по себе, и просто не может быть «отменена», как это произошло со многими ушедшими с рынка тайтлами. Впрочем, самые знаменитые дисциплины существуют уже много лет, и в большинстве случаев можно говорить о том, что они будут актуальны и в ближайшей перспективе. Это позволяет самим киберспортсменам набирать скилл и осваивать данные направления, как перспективные.